Как разговаривать с ребенком

Автор: admin Опубликовано: 20.11.2014 Рубрика: Счастливые дети |
Как разговаривать с ребенком, чтобы быть услышанным

Разговор с ребенком

Как разговаривать с ребенком?

Как правильно разговаривать с ребенком, чтобы он слышал и реагировал на ваши обращения и просьбы? Когда Вы разговариваете с малышом самое главное привлечь его вечно рассредоточенное внимание на вас и на вашей просьбе. Ведь маленькие дети в силу своего восприятия просто никак не могут сосредоточиться на чем-то одном, даже если это будет просьба любимой мамочки.

С самого раннего детства надо приучать ребенка к культуре общения. Как? Только личным примером. Старайтесь избегать приказных форм сообщения, ультиматумов и запугивания. Даже если вам кажется, что это самый быстрый и верный способ сообщения малышу своего требования уже в самом ближайшем будущем такая форма разговора обернется как против ребенка, так и против вас самих.

Есть несколько золотых правил как разговаривать с ребенком. (Кстати, все это работает с домочадцами и сослуживцами и вообще всеми кто вас окружает)

1. Позитивный настрой.

Самое первое и самое главное правило любого общения с ребенком-малышом, ребенком-подростком, с ровесниками, с сослуживцами и так далее это позитивное восприятие настоящей действительности. Особенно важно учитывать это, если вы хотите обратиться к кому-либо с просьбой. Задайте в первую очередь вопрос себе: «Я благополучна?», «Я уравновешена?», «Моя просьба несет добро?»

Вам никогда не придет в голову подходить к начальнику с просьбой о повышении зарплаты во взвинченном или угнетенном состоянии. Потому как переговоры будут заведомо провалены.

Маленькие дети окружающий мир воспринимают чувствами, пока логическое мышление для них очень недоступно. Любую просьбу, обращенную к ним они отфильтровывает эмоциями и чувствами. Даже «очень правильные просьбы»  ребенок не в состоянии логически одобрить и тем более им следовать, если они были высказаны с раздражением, злостью и агрессией.  Скорее всего для него такая просьба будет сигналом о бедствии: «Что-то в моем мире сломалось, сейчас грянет гроза».

Естественной реакцией маленького человечка будет убежать, спрятаться или вступить в бой с неравными силами всячески оказывая сопротивление угрозе из вне. Еще одна реакция — просто проигнорировать данное обращение.

Просьбы, высказанные на доброжелательной волне не несут угрозы на эмоциональном восприятии, поэтому бывают чаще услышаны и, о чудо!, чаще исполнены. Конечно, доброжелательно высказанная просьба, не будет стопроцентной гарантией ее исполнения, но девяносто пяти процентное ее восприятие вам гарантировано.

2.  Просьбы – предложения решений.

Часто высказанная и даже услышанная просьба может поставить в тупик: а что же мне дальше делать? Как исполнить эту самую просьбу? А правильно ли я ее исполню? Разгулявшемуся и расшалившемуся ребенку мало просто ласково сказать: «Не кричи», «не бегай», «не озоруй». Если малыш просто остановится или замрет вся разгулявшаяся в нем энергия просто «разорвет» его на кусочки, ребенок не в состоянии удержать этот поток.  Поэтому нужно направить переполняющую ребенка энергию в другое более спокойное русло, где ребенок потихоньку сам успокоится и укротит разбушевавшиеся силы.

В психологии хорошо известно не восприятие разумом частицы «не». Фразы типа: «не пей холодную воду»,  «не подходи к луже», «не лезь в грязь» и так далее имеют противоположный призыв к действию.  Происходит четкая инструкция – напоминание о холодной воде, о луже, о грязи.

Правильнее сказать просьбу – предложение решения. Вместо «не пей холодную воду», сказать «пей теплую воду», «не подходи к луже» — «пойдем собирать веточки», «не лезь в грязь» — «давай обойдем грязь».

Таким образом, помимо просьбы вы предлагаете вариант решения, чем же можно заняться более безопасным или полезным. Конечно, нет полной гарантии, что ваш предложенный вариант будет намного интереснее грязи или лужи. Но во-первых, вы попытаетесь разговаривать с ребенком на равных, выказывая, таким образом, уважение к его личности, а во-вторых, прививаете себе и ребенку навыки конструктивного общения, того общения, с помощью которого в последствии ваш ребенок будет общаться с вами.

3. Просьбы – запреты или как говорить «нет».

Также существуют вещи, которые ребенок не должен делать, так как это влечет опасность для здоровья или жизни. Просьбы, заключающие в себе запреты, должны четко устанавливать рамки дозволенного и запрещенного.

Сообщать такие просьбы лучше твердо, безапелляционно и тут же прекращать запрещенное действие. Единственный момент, запрещений должно быть гораздо меньше, чем предложений, иначе ребенок выработает иммунитет против вашего «нельзя». И обязательно будьте последовательны, однажды сказав нет, не разрешайте этого ребенку на другой день (а ведь он обязательно проверит ваше намерение).

4. Прежде чем сообщать просьбу убедитесь, что вас слышат.

Как разговаривать с ребенком, чтобы вас услышали. Очень важно привлечь на себя внимание. Существует несколько приемов привлечения внимания ребенка.

Прикосновение. Возьмите малыша за руку или коснитесь его плеча, когда хотите что-либо сообщить ему.

Глазки. Ребенок лучше воспринимает разговор, когда ваши глаза смотрят друг на друга. Самое оптимальное решение будет, если вы будете на одном с ребенком уровне. Вам необходимо либо присесть, чтобы опуститься на один уровень с ребенком, либо взять ребенка на руки, чтобы поднять его до вашего уровня.

Шепот. Когда ребенок рядом с вами и глазки встретились, чуть понизьте уровень громкости вашего голоса. Это нужно для того, чтобы ребенок делал усилие вас расслышать и тем самым полностью сосредотачивал внимание на вас и вашей просьбе. Иногда (если вокруг не шумно) можно разговаривать шепотом.

5. Любовь прежде всего.

Чаще хвалите и поощряйте своего ребенка. Старайтесь, чтобы похвала всегда была заслуженной, хвалите и говорите, что гордитесь ребенком за конкретные поступки и действия. Чаще обнимайте и ласкайте ребенка. С раннего детства у ребенка складывается впечатление о себе по отношению к нему близких людей. Недолюбленные дети часто страдают пониженной самооценкой и неуверенностью в своих силах.

Конечно, приходится и ругать, и наказывать ребенка. Даже в этом случае сообщите ребенку, что ЕГО вы все равно любите, только недовольны его ПОСТУПКОМ. Ваша любовь не зависит от поступков и проказ ребенка. Всегда целуйте и обнимайте малыша перед сном. Некоторые психологи утверждают, что обнимать ребенка необходимо минимум восемь раз за день.

Похожие статьи:

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *