Ребенок и телевизор

Автор: admin Опубликовано: 11.03.2014 Рубрика: Счастливые дети |
Ребенок и телевизор

Ребенок и телевизор

               Практически каждая мамочка, сидящая дома с ребенком в декрете мечтает о помощнике или о няне. Молодая мама так загружена вопросами быта и воспитания ребенка, что не всегда может найти время для себя, не говоря уже об отдыхе. Часто спасением для мам становится телевизор. Практически все слышали, что для маленьких детей телевизор очень вреден, все знают, что необходимо ограничивать время пребывания ребенка перед телевизором. А чем собственно мы рискуем, доверяя наших малышей «голубому экрану»? Ребенок и телевизор – чего опасаться? Предлагаю подробно рассмотреть вопросы пользы и вреда телевизора.

                Ребенок и телевизор с рождения и до четырех лет.  С рождения до года ребенок мало проявляет видимого интереса к включенному телевизору. Впрочем, как и вообще ко всему. Взгляд и внимание ребенка в этот период быстро перемещается от одного объекта к другому.  Правда, каждый мог оценить магическое действие рекламы. Яркие часто меняющиеся картинки, повышенный звуковой фон, специальные ухищрения рекламных технологий цепко захватывает внимание от несознательного младенца до зрелого и осознанного взрослого. В таком случае мы можем твердо утверждать, что даже в младенчестве ребенок попадает под влияние телевизора. Вопрос в другом: плохо это или хорошо?

                Неоспоримым является факт, что человек в возрасте от нуля до четырех лет получает 80% всей информации о мире, в который он пришел. Именно в этот период закладывается так называемая подсознательная база информации, которая влияет на решения и поступки зрелого индивида. Вот почему особенно важно окружить ребенка любовью, заботой и вниманием. Только живое внимание и эмоции способны наполнить любовью маленького человечка. Скажите, много ли любви льется с экрана телевизора? Да и та ли любовь демонстрируется фильмами?

                Исследования показали, что 80% людей смотрящих, телевизор более двух часов в день, покупают товары, рекламируемые по телевизору. То есть даже взрослые люди, способные анализировать и обдумывать свой выбор, практически не способны находить адекватную альтернативу. Часто люди действуют «спонтанно», основывая выбор на полученной раннее (любыми способами) информации. Совершенно понятно, как будут действовать люди впитавшие информацию на чистый лист, другими словами они лишены выбора.

                Очень негативно влияет на психику ребенка постоянно включенный телевизор «для фона». Постоянно повышенный эмоциональный фон, часто негативного содержания закладывает в подсознание ребенка панику, страх, кошмары.

                Всеми возможными способами оградите ребенка от телевизора, как минимум на первые четыре года. Чаще проводите свое время с ребенком, находите интересные и развивающие занятия, чаще бывайте на природе. Самые совершенные игрушки для развития ребенка вам предоставляет природа. Это цветок, растущий у дорожки, жучок, ползущий по веточке, прозрачная паутинка, песок, принимающий любые формы, снежинка, потрясающая своим разнообразием и так далее. Все это ребенок может потрогать и изучить, применяя в своих играх.

                Ребенок и телевизор с четырех до семи лет. В этот период ребенок способен смотреть полнометражные фильмы, сказки и мультфильмы. Все также активно идет формирование добра и зла в мировоззрении ребенка. Вряд ли получиться совсем оградить ребенка от телевизора, но в ваших возможностях ограничить время просмотра и, конечно, очень избирательно подойти к качеству просматриваемых программ.

                В период от четырех до семи лет у ребенка появляется интерес к обучению и изучению. В этот же период возникает потребность в самостоятельности. Ребенок, привыкший к пассивному потреблению информации, начинает терять исследовательский интерес. Зачем думать и искать решения, когда можно получить готовую, красиво упакованную, но чужую информацию, сидя перед экраном телевизора.

                По статистике дети, проводящие перед телевизором более трех часов в день в дальнейшем, учатся хуже сверстников. Этот факт вызван постоянным получением готовой информации, которую не надо домысливать, дорисовывать  в воображении, анализировать.

             Что происходит с ребенком, играющем на улице? Ему приходится строить дом из песка и камней, приготавливать обед из листиков и травинок, строить крепость из снега и так далее. Ребенку постоянно приходится задействовать воображение и включать мыслительный процесс. То же происходит, когда ребенок играет со своими игрушками, машинками, конструкторами и куклами.

                Активно включается воображение ребенка во время прослушивания книги, читаемой мамой или самостоятельно. Воображение рисует картины сюжета, образы героев и очень часто до мельчайших подробностей составляет портреты любимых героев.  Телевизор же дает готовые образы, зачастую неестественные, а порой и страшные. Посмотрите зарубежные мультфильмы… Волосы дыбом встают.

                Рекомендуемое время просмотра телевизора в этот период  не более двадцати минут в день. Во избежание ночных кошмаров, старайтесь окончить просмотр телевизора минимум за час до сна. Психика ребенка в этот период легковозбудимая, а тормозящие процессы еще не очень хорошо развиты.

                Ребенок и телевизор от семи до четырнадцати лет. В этот период просмотр телевизора можно увеличить от сорока до шестидесяти минут в день. В этом возрасте уже трудно контролировать время и качество просматриваемых программ. Желательно к этому периоду сформировать у ребенка этику просмотра телевизора. Чаще всего дети будут выбирать для просмотра то, что смотрите вы.

                При просматривании телевизора более двух часов в день начинают протекать необратимые процессы на физическом уровне. Наш мозг представляет собой устойчивые связи нейронов, образовывающиеся во время получения и закрепления опыта, во время исследования и анализа. Во время получения готового решения этих связей не формируется, то есть количество думающего вещества, как минимум, не увеличивается!!! К тому же, если в детстве не научить нейроны образовывать новые связи, эта функция постепенно начинает атрофироваться.

                Глаз человека растет до двадцати лет. Постоянная смена фокуса, удлинение зрачка во время вглядывания вдаль, или сокращение зрачка во время рассматривания близких или мелких деталей, является жизненно важной функцией в формировании здорового зрения. Более двадцати минут непрерывного смотрения в одну точку приводит к спазмации глазных мышц и, впоследствии, нарушению зрения.

                Конечно, существует и множество познавательных фильмов и программ. Конечно, ребенок и телевизор не противостоят друг другу. Конечно, удобно пристроить ребенка на время к телевизору и получить возможность сделать неотложные дела, но всегда взвешивайте, что будет просматривать ребенок и какое количество времени находиться перед экраном.

Похожие статьи:

Метки: ,

1 отзыв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *